6+
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»


166 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 
Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


От  00.00.2014 № 
д. Бурга

Об утверждении админи-стративного регламента по исполнению муниципаль¬ной функции  «Осуществ¬ление разработки проекта бюджета Бургинского сельского поселения и обеспечения его исполнения»


          

Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года        № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением  администрации  Бургинского сельского поселения от 16.12.2010 №110 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов  исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции  «Осуществление разработки проекта бюджета Бургинского сельского поселения и обеспечения его исполнения».
          2.Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Бургинский вестник» и разместить на  официальном сайте Администрации Бургинского сельского поселения.


Глава  администрации                                    А.В. Маршалов


                                     Утвержден
постановлением администрации
Бургинского сельского поселения
от 00.00.2014 №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ  «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент по исполнению муниципальной функции  «Осуществление разработки проекта бюджета Бургинского сельского поселения  и обеспечение его исполнения» (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между должностными лицами Бургинского сельского поселения (далее – поселения), а также порядок взаимодействия специалистов поселения  по вопросам составления проекта бюджета поселения  и обеспечения его исполнения.
2. СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
      2.1. Наименование муниципальной функции:
      Осуществление разработки проекта бюджета поселения  и обеспечение его исполнения.
      2.2. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции  «Осуществление разработки проекта бюджета поселения  и обеспечение его исполнения» (далее – муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным  кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 июля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской  Федерации»;
Уставом Бургинского сельского поселения, утвержденным решением
Положением о бюджетном процессе в Бургинском сельском поселении утверждённым Совета депутатов Бургинского сельского поселения                                                                                                                                                                                от 22.12.2005 № 7;
решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения                                                                                                                                                                                от 07.09.2007 № 151;
2.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию:
Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Бургинского сельского поселения.
По вопросам составления проекта бюджета поселения  и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Новгородской области управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области;
отделением по Маловишерскому району управления Федерального казначейства по Новгородской области (далее – Отделение);
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
2.4. Результат исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
                                                                     2
своевременная и качественная подготовка проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения, обеспечение кассовых выплат из бюджета поселения.
                                                                                                                                                             
2.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.5.1. Местонахождение Администрации Бургинского сельского поселения: 174280, Маловишерский район ,  д. Бурга, ул. Новгородская, д.34а.
Почтовый адрес для направления документов и писем: 174280, Маловишерский район ,  д. Бурга, ул. Новгородская, д.34а.
Режим работы (рабочего времени) Администрации Бургинского сельского поселения:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
начало рабочего дня - 8.30;
конец рабочего дня -  17.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
Справочные телефоны:
(81660) 37611 – Глава администрации,
(81660) 37615– бухгалтерия
 Адрес официального сайта Администрации Администрации Бургинского сельского поселения : http://www.burgaadm.ru
Адрес электронной почты Администрации Бургинского сельского поселения: E-mail: admbyrgposl@yandex.ru
2.5.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно специалистами Администрации Бургинского сельского поселения:
по телефону;
по письменным обращениям.
2.5.3. Регламент должен быть представлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции.
2.5.4. Регламент размещается на официальном сайте Администрации Бургинского сельского поселения /
2.6. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции определены в разделе «Административные процедуры» настоящего Регламента;
2.7. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе «Административные процедуры» настоящего Регламента;
2.8. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции нет.
2.9. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.9.1.  Требования к размещению и оформлению помещений:
    помещения Администрации Бургинского сельского поселения  должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с установленным необходимым программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.9.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение), в котором расположена Администрации Бургинского сельского поселения, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2.9.3. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименования структурного подразделения.
2.10. Данная муниципальная функция является для заявителей бесплатной.
                                                                               3


3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета поселения;
2) обеспечение исполнения бюджета поселения.
3.1. Административная процедура «Осуществление разработки проекта бюджета»
3.1.1. При составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период специалисты Администрации Бургинского сельского поселения:
проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и районного  бюджетов, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года специалисты  Администрации Бургинского сельского поселения разрабатывает проект распоряжения Администрации Бургинского сельского поселения о порядке и сроках составления проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период (далее – распоряжение).
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными распоряже¬нием, экономичест Администрации Бургинского сельского поселения направляет основные показатели прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию Бургинского сельского поселения.
После получения от экономиста основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период специалистами Администрации Бургинского сельского поселения осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, экономист Администрации Бургинского сельского поселения представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, главные администраторы доходов бюджета поселения представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.6. Специалисты отдела прогнозирования доходов в течение 40 дней с момента принятия распоряжения формируют прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения  свод доходов бюджета поселения  по всем доходным источникам.
3.1.7. В течение месяца с момента принятия распоряжения Администрация Бургинского сельского поселения  издает постановление  о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. В соответствии с распоряжением, главные распорядители средств бюджета поселения представляют в Администрацию Бургинского сельского поселения:
предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период утвержденные Администрацией поселения муниципальные программы (либо их проекты);
3.1.9. Специалисты бухгалтерского учета и отчетности в течение 90 дней с момента принятия распоряжения формируют для проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период следующие приложения:
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по муниципальным гарантиям поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
3.1.10. Специалисты бухгалтерского учета  и отчетности в течение 90 дней с момента принятия распоряжения осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, распределение расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета.
3.1.11. При формировании проекта  бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период Администрация Бургинского сельского поселения разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов поселения, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
3.1.12. Специалисты бухгалтерского учета  и отчетности формирует проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со сроками, установленными распоряжением, специалисты бухгалтерского учета  и отчетности направляет в Администрацию поселения основные характеристики проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.13. Администрация Бургинского сельского подготавливает проект распоряжения Администрация Бургинского сельского о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.14. Согласованный проект решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
3.2. Административная процедура «Обеспечение исполнения бюджета поселения»
3.2.1. Администрация Бургинского сельского после принятия  решения о бюджете поселения на соответствующий год до начала финансового года доводит до межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Новгородской области управления Федеральной налоговой службы  по Новгородской области годовые объемы поступлений доходов в бюджет поселения на текущий финансовый год.
3.2.2. Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Новгородской области управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет поселения  на текущий финансовый год и представляют в Администрацию Бургинского сельского поселения не позднее 25 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе.
3.2.3 Администрация Бургинского сельского  поселения не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляет в Отделение перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов  поселения  на очередной финансовый год.
3.2.4. Исполнение бюджета поселения  по расходам бюджета поселения  и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществля¬ется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден¬ной  Главой администрации Бургинского сельского поселения, в соответствии с порядками,  утвержденными постановлением Администрация Бургинского сельского поселения.
3.2.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения в уста¬нов¬ленном порядке осуществляет Отделение по Маловишерскому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области,  на основании Соглашения, заключенного между Администрация Бургинского сельского поселения  и Отделением.
3.2.6. Обмен электронными документами и информацией между Администрацией Бургинского сельского поселения  и Отделением осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и Администрация Бургинского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения  в условиях открытия в Отделении лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администра¬торам источников финансирования  дефицита бюджета поселения.
3.2.7. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета поселения на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за передачу документов в Отделение, формирует  и направляет в Отделение  до 16.00 часов  по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью расходные расписания и (или) Реестры  расходных расписаний на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по установленной Федеральным казначейством форме, заявки на кассовый расход
3.2.8. Бюджетная отчетность поселения  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется специалистом в Администрацию Бургинского сельского поселения в течение 30 дней с момента отправки отчета.
3.2.9. Ежегодно Администрация Бургинского сельского поселения готовит проект решения  об исполнении бюджета поселения  за отчетный финансовый год и не позднее 31 мая текущего финансового года представляет его в для внесения на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
3.2.10. Администрация Бургинского сельского поселения подготавливает проект распоряжения Администрации поселения о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета поселения.
3.3. Блок-схемы исполнения административных процедур прилагаются:
приложение №1 Условные обозначения блок-схем исполнения административных процедур;
приложение №2  Блок-схема исполнения административной процедуры «Осуществление разработки проекта бюджета»;
                                                                
приложение №3 Блок-схема исполнения административной процедуры «Обеспечение исполнения бюджета поселения».

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (админи¬стра¬тивных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Администрация Бургинского сельского поселения, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения ежеквартальных проверок исполнения специалистами Администрация Бургинского сельского поселения положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации,  Новгородской области, Администрация Бургинского сельского поселения
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции специалистами Администрация Бургинского сельского поселения  по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями.
4.5. Права и обязанности специалистов Администрация Бургинского сельского поселения, ответственных за исполнение Регламента
4.5.1. Специалисты Администрация Бургинского сельского поселения ответственные за исполнение требований Регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Новгородской области,  Маловишерского муниципального района, Бургинского сельского поселения;
выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки установленные Регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.5.2. Специалисты Администрация Бургинского сельского поселения, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе  Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ РЕГЛАМЕНТА
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) специалистов комитета финансов при осуществлении муниципальной функции (далее – решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
5.2. Решения (действия (бездействие)), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
 В Администрации Бургинского сельского поселения в суде, арбитражном суде.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию по форме согласно приложению 4:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15-ти календарных дней с момента ее поступления.
5.3. Право принятия решения по рассмотрению жалоб на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено председателю и заместителю председателя комитета финансов.
5.4. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов комитета финансов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованному лицу направляется сообщение по форме согласно приложению 5 о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.
5.5. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
Копия жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов, а также членов их семей направляется в органы внутренних дел.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.7. В случае если в жалобе лица, направившего жалобу, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет финансов или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.9. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

            ____________________________________________


Приложение

Администрация Бургинского сельского поселения Новгородская обл.
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"

8-816-60-37-660 - секретарь,
8-816-60-37-665 - факс,
8-816-60-37671 - архитектура,
8-816-60-37-667 - бухгалтерия
8-921-691-56-16 - специалисты администрации

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.