6+
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламентв » 2011 год » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Бургинского сельского поселения»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Бургинского сельского поселения»


236 Кб
скачать

Утв. пост. №60 от 05.05.2011

Приложения

 
Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


От  05.05.2011 №  60

Об утверждении административных регламентов по предоставлению муници-пальных услуг
            

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17.12. 2009 № 1993-р, постановлением  администрации  Бургинского сельского поселения от 16.12.2010 №110 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов  исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые     административные    регламенты   по предоставлению   муниципальных   услуг.
«Приём  заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Бургинского сельского поселения»;
«Подготовка, утверждение и предоставление градостроительного плана земельного участка»;
«Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, карточки регистрации, справок и иных документов)»;
2. Опубликовать постановление в газете «Малая Вишера».

Глава администрации    А.В.Маршалов

Утвержден
      постановлением Администрации
      Бургинского сельского поселения
            от  05.05.2011   № 60




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Приём  заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Бургинского сельского поселения»

1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги 
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Бургинского сельского поселения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
«Прием  заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Бургинского сельского поселения».
2.2.  Наименование органа местного самоуправления,  предоставляющего  муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Бургинского сельского поселения Маловишерского муниципального района (далее по тексту – Администрация).
 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
постановление о признании семьи малоимущей;
постановление об отказе;
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

  2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения муниципальной функции составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня принятия заявления.
2.5.  Правовые основания для предоставления  муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
     Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации; 
     Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.10.1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 05.04.2003 г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
         Областной закон от 06.06.2005г. №489-ОЗ  «О  порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядке признания граждан малоимущими в Новгородской области».
         Постановление администрации Бургинского сельского поселения от 01.06.2009 г. №54 « Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».
                  Постановление администрации Бургинского сельского поселения от 01.06.2009 г. №55 « Об установлении  нормы предоставления площади жилого  по договорам социального найма и учёта нормы площади жилого помещения».
  2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Для выполнения муниципальной услуги граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Бургинского сельского поселения предоставляют  следующие документы:
заявление по форме согласно приложению №2 к настоящему регламенту;
копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
документы о составе семьи гражданина-заявителя;
копия свидетельства о рождении детей;
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
копия свидетельства о смерти;
копия свидетельства об усыновлении (удочерении);
иные судебные решения;
сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое        имущество и сделок с ним;
сведения из единого государственного реестра прав о правах на   жилые помещения у гражданина-заявителя, членов его семьи,  прекращенных в период за 5 лет, предшествующих подачи гражданином заявления;
справка БТИ о имеющимся в собственности жилье;
             справка БТИ о стоимости недвижимого имущества (строений,    сооружений, помещений);
справка ГАИ о наличии в собственности транспортных средств;
             справка о размере денежных средств, находящихся на счетах, на вкладах за отчетный период, выписка при наличии средств на счетах;
           справка налогового органа, копия налоговых деклараций о доходах за расчетный период, копия уведомления налогового органа о налогообложении
справка о доходах за 12 месяцев, полученных в течение расчетного периода (о заработной плате, о пенсии, о детском пособии;
справка о наличии и стоимости земельного участка из  территориального отдела управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
акт проверки жилищных условий;
         справка с Центра занятости населения;
           копия трудовой книжки.
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в  приёме  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
      Документы должны соответствовать следующим требованиям:
 тексты написаны разборчиво;
          отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
отсутствие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
      2.8. Исчерпывающий перечень оснований  для отказа в   предоставлении муниципальной услуги.
 Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются:
непредставление гражданином документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации.
     2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно. 
     2.10.Максимальный срок ожидания в очереди.
       Максимальный срок ожидания  в очереди при подаче запроса  о предоставлении  муниципальных услуги   и  при получении результата  предоставления муниципальной услуги – 20 минут.
     2.11.Срок регистрации  запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
    Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 10 минут.
     2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
помещения Администрации должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электроннно – вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение)  должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;   
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
      2.13.  Показатели доступности качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.Информация о месте, времени и сроках предоставления данной муниципальной услуги доступна для всех граждан.
2.13.2Соблюдение сроков предоставления данной муниципальной услуги, а так же отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.13.3.Полнота предоставления данной муниципальной услуги в соответствии с требованиями  административного регламента.
     2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности  предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Место нахождения Администрации:
Почтовый адрес: 174280 Новгородская область, Маловишерский район, д. Бурга, ул.Октябрьская, д. 28.
2.14.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами  Администрации
Понедельник     9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00
Вторник     9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00
Среда     9.00-17.00, перерыв13.00-14.00
Четверг     9.00-17.00, перерыв13.00-14.00
Пятница     не приемный день
Суббота    выходной
Воскресенье    выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего  времени  сокращается на 1 час.
2.14.3. Справочные телефоны:
Глава Администрации Бургинского сельского поселения: 8 (816-60)37-633;
Телефон   специалиста Администрации, предоставляющего услугу:
8(816-60)37-633
2.14.4. Адрес интернет-сайта: www.mvadm.ru.
Адрес электронной почты:  AdmByrgPosl@yandex.ru.
2.14.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистом Администрации Бургинского сельского поселения при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
2.14.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.6.7. Порядок проведения специалистом Администрации консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги  представлен в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
2.6.8. Заявители, направившие в Администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Администрации по вопросам, указанным в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
2.6.9. В любое время с момента приема документов,  заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Администрации.
2.6.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.6.11. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации  при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Администрации обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.6.12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.13 Консультации и приём специалистами Администрации граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

 III. Состав, последовательность и сроки выполнения  административных

 3.1. Последовательность административных действий (процедур).
      Предоставление  муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка заявлений;
подготовка проекта постановления о признании семьи или гражданина малоимущими, либо об отказе в признании семьи или гражданина малоимущим;
выдача постановления о признании семьи или гражданина малоимущими, либо об отказе в признании семьи или гражданина малоимущим;
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.2. Прием, первичная обработка заявлений
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с комплектом документов,  указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление может быть подано непосредственно заявителем или  его  представителем.
3.2.3. Специалист Администрации, при личном обращении заявителя, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя.
3.2.4. Специалист Администрации проверяет наличие необходимых документов для признания семьи или гражданина малоимущим, установленных пунктом 2.6. настоящего регламента, срок исполнения 3 дня.
3.3. Рассмотрение заявлений граждан
    3.3.1. По результатам проверки заявлений и документов специалист Администрации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта постановления о признании семьи или гражданина малоимущим, либо об отказе в признании семьи или гражданина малоимущим, срок исполнения  10 дней.
3.3.2. Постановление об отказе в признании семьи или гражданина малоимущими содержит следующие сведения:
сведения о заявителе;
причину и основание для отказа.
Срок исполнения:   3 дня  с момента  подачи  заявки.
Специалист  Администрации  устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, готовит  предложения о возможности  предоставления муниципальной услуги

3.4.Выдача постановлений гражданам
3.3.1. Специалист Администрации приглашает заявителя для получения Постановления (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
3.3.2. Выдача постановления о признании семьи или гражданина малоимущими, либо об отказе в признании семьи или гражданина малоимущим производится лично заявителю или его представителю, либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.

4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению  муниципальной услуги, осуществляется Главой Администрации.
4.2. Специалист Администрации несет персональную ответственность за:
полноту комплекта принятых документов;
         соблюдение сроков и порядка приема документов;
своевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу.
4.3. Специалист Администрации несет персональную ответственность за несвоевременность и некачественность  подготовки и выдачи постановления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействий)  органа,   предоставляющего муниципальную услугу.

5.1. Действия (бездействие) и решения Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.Контроль деятельности специалистов осуществляет Глава администрации.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов администрации;
Главы администрации  Бургинского сельского поселения;
Заявители могут обжаловать действия или бездействия администрации поселения   в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица Администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава  администрации сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю. 
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц  Администрации, в судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.14.3. к Административному регламенту;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу (в случае его наличия).
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение

Администрация Бургинского сельского поселения Новгородская обл.
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"

8-816-60-37-660 - секретарь,
8-816-60-37-665 - факс,
8-816-60-37671 - архитектура,
8-816-60-37-667 - бухгалтерия
8-921-691-56-16 - специалисты администрации

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.