6+
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламентв » 2014 год » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»


166 Кб
скачать

Утв. пост. №163 от 11.12.2014

Приложения

 
Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


От  11.12.2014 № 163
д. Бурга



Об утверждении админи-стративного регламента по исполнению муниципаль¬ной функции  «Осуществ¬ление разработки проекта бюджета Бургинского сельского поселения и обеспечения его исполнения»


        

   Руководствуясь  Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением  администрации  Бургинского сельского поселения от 16.12.2010 №110 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов  исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции  «Осуществление разработки проекта бюджета Бургинского сельского поселения и обеспечения его исполнения».
          2.Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Бургинский вестник» и разместить на  официальном сайте Администрации Бургинского сельского поселения.


Глава  администрации                                    А.В. Маршалов

                                
Утвержден
постановлением администрации
Бургинского сельского поселения
от 11.12.2014 №163


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ  «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент по исполнению муниципальной функции  «Осуществление разработки проекта бюджета Бургинского сельского поселения  и обеспечение его исполнения» (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между должностными лицами Бургинского сельского поселения (далее – поселения), а также порядок взаимодействия специалистов поселения  по вопросам составления проекта бюджета поселения  и обеспечения его исполнения.
2. СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
      2.1. Наименование муниципальной функции:
      Осуществление разработки проекта бюджета поселения  и обеспечение его исполнения.
      2.2. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции  «Осуществление разработки проекта бюджета поселения  и обеспечение его исполнения» (далее – муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным  кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 июля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской  Федерации»;
Уставом Бургинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения  от 16.12.2005 №7;                                                                                                                                                      
Положением о бюджетном процессе в Бургинском сельском поселении утверждённым  решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения                                                                                                                                                                                от 21.05.2012 № 90;
2.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию:
Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Бургинского сельского поселения.
По вопросам составления проекта бюджета поселения  и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Новгородской области управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области;
отделением по Маловишерскому району управления Федерального казначейства по Новгородской области (далее – Отделение);
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
2.4. Результат исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
                                                                     2
своевременная и качественная подготовка проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения, обеспечение кассовых выплат из бюджета поселения.
                                                                                                                                                             
2.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.5.1. Местонахождение Администрации Бургинского сельского поселения: 174280, Маловишерский район ,  д. Бурга, ул. Новгородская, д.34а.
Почтовый адрес для направления документов и писем: 174280, Маловишерский район ,  д. Бурга, ул. Новгородская, д.34а.
Режим работы (рабочего времени) Администрации Бургинского сельского поселения:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
начало рабочего дня - 8.30;
конец рабочего дня -  17.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
Справочные телефоны:
(81660) 37611 – Глава администрации,
(81660) 37615– бухгалтерия
 Адрес официального сайта  Администрации Бургинского сельского поселения : http://www.burgaadm.ru
Адрес электронной почты Администрации Бургинского сельского поселения:
E-mail: admbyrgposl@yandex.ru
2.5.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно специалистами Администрации Бургинского сельского поселения:
по телефону;
по письменным обращениям.
2.5.3. Регламент должен быть представлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции.
2.5.4. Регламент размещается на официальном сайте Администрации Бургинского сельского поселения.
2.6. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции определены в разделе «Административные процедуры» настоящего Регламента;
2.7. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе «Административные процедуры» настоящего Регламента;
2.8. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции нет.
2.9. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.9.1.  Требования к размещению и оформлению помещений:
    помещения Администрации Бургинского сельского поселения  должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с установленным необходимым программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.9.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение), в котором расположена Администрации Бургинского сельского поселения, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2.9.3. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименования структурного подразделения.
2.10. Данная муниципальная функция является для заявителей бесплатной.
                                                                            


3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета поселения;
2) обеспечение исполнения бюджета поселения.
3.1. Административная процедура «Осуществление разработки проекта бюджета»
3.1.1. При составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период специалисты Администрации Бургинского сельского поселения:
проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и районного  бюджетов, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года специалисты  Администрации Бургинского сельского поселения разрабатывает проект распоряжения Администрации Бургинского сельского поселения о порядке и сроках составления проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период (далее – распоряжение).
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными распоряже¬нием, экономичест Администрации Бургинского сельского поселения направляет основные показатели прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию Бургинского сельского поселения.
После получения от экономиста основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период специалистами Администрации Бургинского сельского поселения осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, экономист Администрации Бургинского сельского поселения представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, главные администраторы доходов бюджета поселения представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.6. Специалисты отдела прогнозирования доходов в течение 40 дней с момента принятия распоряжения формируют прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения  свод доходов бюджета поселения  по всем доходным источникам.
3.1.7. В течение месяца с момента принятия распоряжения Администрация Бургинского сельского поселения  издает постановление  о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. В соответствии с распоряжением, главные распорядители средств бюджета поселения представляют в Администрацию Бургинского сельского поселения:
предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период утвержденные Администрацией поселения муниципальные программы (либо их проекты);
3.1.9. Специалисты бухгалтерского учета и отчетности в течение 90 дней с момента принятия распоряжения формируют для проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период следующие приложения:
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по муниципальным гарантиям поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
3.1.10. Специалисты бухгалтерского учета  и отчетности в течение 90 дней с момента принятия распоряжения осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, распределение расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета.
3.1.11. При формировании проекта  бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период Администрация Бургинского сельского поселения разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов поселения, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
3.1.12. Специалисты бухгалтерского учета  и отчетности формирует проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со сроками, установленными распоряжением, специалисты бухгалтерского учета  и отчетности направляет в Администрацию поселения основные характеристики проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.13. Администрация Бургинского сельского подготавливает проект распоряжения Администрация Бургинского сельского о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.14. Согласованный проект решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
3.2. Административная процедура «Обеспечение исполнения бюджета поселения»
3.2.1. Администрация Бургинского сельского после принятия  решения о бюджете поселения на соответствующий год до начала финансового года доводит до межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Новгородской области управления Федеральной налоговой службы  по Новгородской области годовые объемы поступлений доходов в бюджет поселения на текущий финансовый год.
3.2.2. Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Новгородской области управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет поселения  на текущий финансовый год и представляют в Администрацию Бургинского сельского поселения не позднее 25 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе.
3.2.3 Администрация Бургинского сельского  поселения не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляет в Отделение перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов  поселения  на очередной финансовый год.
3.2.4. Исполнение бюджета поселения  по расходам бюджета поселения  и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществля¬ется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден¬ной  Главой администрации Бургинского сельского поселения, в соответствии с порядками,  утвержденными постановлением Администрация Бургинского сельского поселения.
3.2.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения в уста¬нов¬ленном порядке осуществляет Отделение по Маловишерскому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области,  на основании Соглашения, заключенного между Администрация Бургинского сельского поселения  и Отделением.
3.2.6. Обмен электронными документами и информацией между Администрацией Бургинского сельского поселения  и Отделением осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и Администрация Бургинского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения  в условиях открытия в Отделении лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администра¬торам источников финансирования  дефицита бюджета поселения.
3.2.7. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета поселения на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за передачу документов в Отделение, формирует  и направляет в Отделение  до 16.00 часов  по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью расходные расписания и (или) Реестры  расходных расписаний на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по установленной Федеральным казначейством форме, заявки на кассовый расход
3.2.8. Бюджетная отчетность поселения  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется специалистом в Администрацию Бургинского сельского поселения в течение 30 дней с момента отправки отчета.
3.2.9. Ежегодно Администрация Бургинского сельского поселения готовит проект решения  об исполнении бюджета поселения  за отчетный финансовый год и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в для внесения на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
3.2.10. Администрация Бургинского сельского поселения подготавливает проект распоряжения Администрации поселения о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета поселения.
3.3. Блок-схемы исполнения административных процедур прилагаются:
приложение №1 Условные обозначения блок-схем исполнения административных процедур;
приложение №2  Блок-схема исполнения административной процедуры «Осуществление разработки проекта бюджета»;
                                                                
приложение №3 Блок-схема исполнения административной процедуры «Обеспечение исполнения бюджета поселения».

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (админи¬стра¬тивных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Администрация Бургинского сельского поселения, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения ежеквартальных проверок исполнения специалистами Администрация Бургинского сельского поселения положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации,  Новгородской области, Администрация Бургинского сельского поселения
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции специалистами Администрация Бургинского сельского поселения  по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями.
4.5. Права и обязанности специалистов Администрация Бургинского сельского поселения, ответственных за исполнение Регламента
4.5.1. Специалисты Администрация Бургинского сельского поселения ответственные за исполнение требований Регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Новгородской области,  Маловишерского муниципального района, Бургинского сельского поселения;
выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки установленные Регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.5.2. Специалисты Администрация Бургинского сельского поселения, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе  Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ РЕГЛАМЕНТА
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) специалистов комитета финансов при осуществлении муниципальной функции (далее – решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
5.2. Решения (действия (бездействие)), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
 В Администрации Бургинского сельского поселения в суде, арбитражном суде.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию по форме согласно приложению 4:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15-ти календарных дней с момента ее поступления.
5.3. Право принятия решения по рассмотрению жалоб на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено председателю и заместителю председателя комитета финансов.
5.4. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов комитета финансов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованному лицу направляется сообщение по форме согласно приложению 5 о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.
5.5. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
Копия жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов, а также членов их семей направляется в органы внутренних дел.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.7. В случае если в жалобе лица, направившего жалобу, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет финансов или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.9. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

            ____________________________________________

Приложение

Администрация Бургинского сельского поселения Новгородская обл.
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"

8-816-60-37-660 - секретарь,
8-816-60-37-665 - факс,
8-816-60-37671 - архитектура,
8-816-60-37-667 - бухгалтерия
8-921-691-56-16 - специалисты администрации

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.