6+
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"
Главная » Официальные документы » Устав » УСТАВ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСТАВ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


195.5 Кб
скачать

Утв. реш. № 7 от 16.12.2005

 

Устав Бургинского сельского
поселения утверждён решением
                                                                           Совета депутатов Бургинского
                                                                           сельского поселения
                                                                           16 декабря 2005 г № 7
                                                                            Глава поселения
______________А. В. Маршалов

                                                                            22 декабря 2005 г.


УСТАВ

БУРГИНСКОГО   СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

2005 год.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Бургинского сельского поселения
1. Бургинское сельское поселение  – муниципальное образование, статус которого установлен областным  законом от 02.12.2004 № 356-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений и определении административных центров».
2.  Административным центром  Бургинского сельского поселения  является  деревня Бурга.

Статья 2. Границы и территория Бургинского сельского поселения
1. Границы  территории Бургинского сельского поселения  установлены  областным  законом от 02.12.2004 №356-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений и определении административных центров».
2. Территория Бургинского сельского поселения  входит в состав территории Маловишерского муниципального района.

Статья 3. Официальные символы Бургинского сельского поселения и порядок их использования
1. Бургинское сельское поселение использует официальные символы Маловишерского муниципального района.
2. Порядок официального использования официальных символов устанавливается решением Думы Маловишерского муниципального района.
 Статья 4. Вопросы местного значения Бургинского сельского поселения 
1. К вопросам местного значения Бургинского сельского поселения  относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Бургинского сельского поселения   и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бургинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в собственности Бургинского сельского поселения; 
4) организация в границах Бургинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Бургинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Бургинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Бургинского сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бургинского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Бургинского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Бургинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Бургинского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Бургинского сельского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Бургинского сельского поселения  массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Бургинского сельского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Бургинского сельского поселения;
17) формирование архивных фондов Бургинского сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Бургинского сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Бургинского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов Бургинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Бургинского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Бургинского сельского поселения  для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Бургинского сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Бургинского сельского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Бургинского сельского поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Бургинского сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бургинского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Маловишерского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Бургинского сельского поселения в бюджет Маловишерского муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Бургинского сельского поселения принимается Советом депутатов Бургинского сельского поселения по предложению Главы Бургинского сельского поселения. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения вправе  принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета Маловишерского  муниципального района).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  областными законами, настоящим Уставом.

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления   отдельных государственных полномочий
          1. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения
осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бургинского сельского поселения возлагаются на:
-    Главу Бургинского сельского поселения,
-    Администрацию Бургинского сельского поселения,
-    Совет депутатов Бургинского сельского поселения.
         3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бургинского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Бургинского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
         4. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения
несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Бургинскому сельскому поселению  на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право населения  на осуществление местного самоуправления
        1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории  Бургинского сельского поселения осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах,  муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
       2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Бургинского сельского поселения обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум
       1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
       2. Местный референдум  проводится на всей территории Бургинского сельского поселения.
       3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Бургинского сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов Бургинского сельского поселения и Главы Администрации Бургинского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
       4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума,  зарегистрированных на территории Бургинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
       5. Совет депутатов Бургинского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Бургинского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
       6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера»
       7.  Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Бургинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 9. Муниципальные выборы
      1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Бургинского сельского поселения, Главы Бургинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
      2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Бургинского сельского поселения.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий  депутатов  Совета депутатов, Главы  Бургинского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
       3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Бургинского сельского поселения, Главы Бургинского сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Бургинского сельского поселения или судом.
       4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
       5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера».

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского  поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Бургинского сельского поселения, преобразования Бургинского сельского  поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения  проводится по инициативе населения Бургинского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения могут быть  невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Совета депутатов Бургинского сельского поселения, членом выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского поселения, выборным должностным лицом местного самоуправления Бургинского сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
3. Депутат Совета депутатов Бургинского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Бургинского сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения принимается Советом депутатов Бургинского сельского поселения  в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума. 
 Депутат Совета депутатов Бургинского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Бургинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Бургинском сельском поселении
(избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ Бургинского сельского поселения, преобразования Бургинского сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Бургинского сельского  поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Бургинского сельского поселения, преобразования Бургинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Советом депутатов Бургинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
        1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  Бургинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
        2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Бургинском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
        3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Бургинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
        4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются  Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Бургинского сельского поселения.

Статья 13. Публичные слушания
        1. Глава Бургинского сельского поселения или Совет депутатов Бургинского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Бургинского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Бургинского сельского поселения  или Совету депутатов Бургинского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Бургинского сельского поселения, принимает Совет депутатов Бургинского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Бургинского сельского поселения – Глава Бургинского сельского поселения.
        2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Бургинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и  (или) дополнений в Устав Бургинского сельского поселения;
проект бюджета Бургинского сельского поселения и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Бургинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании Бургинского сельского поселения
        3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления Бургинского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Бургинского сельского поселения проекта муниципального правового акта Бургинского сельского поселения.
 Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию в районной газете «Малая Вишера» не позднее, чем за 7 дней до проведения  публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано в районной газете «Малая Вишера» совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 7 дней после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в районной газете «Малая Вишера»  не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Бургинского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Бургинского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Бургинского сельского поселения или Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Бургинского сельского поселения или Главы Бургинского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Бургинского сельского поселения или Главой Бургинского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Бургинского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Бургинского сельского поселения  и должностным лицам местного самоуправления Бургинского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Бургинского сельского поселения.
         Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Бургинского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера».
    3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера» 
Статья 15. Опрос граждан
         1. Опрос граждан проводится на всей территории Бургинского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Бургинского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Бургинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.  
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов Бургинского сельского поселения или Главы Бургинского сельского поселения по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области  для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Бургинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
         3. Опрос граждан назначается Советом депутатов Бургинского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
         4. Решение Совета депутатов Бургинского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете «Малая Вишера  в течение 10 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей Бургинского сельского поселения, участвующих в опросе.
         5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов Бургинского сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения 
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
 
ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления
     1. Структуру органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения образуют:
высшее должностное лицо Бургинского сельского поселения – Глава Бургинского сельского поселения;
представительный орган Бургинского сельского поселения-
Совет депутатов Бургинского сельского поселения;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Бургинского сельского поселения.
 
Статья 18. Совет депутатов Бургинского сельского поселения 
1.Совет депутатов Бургинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением Бургинского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по  сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов Бургинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов Бургинского сельского поселения 
        1. В исключительной компетенции Совета депутатов Бургинского сельского поселения находится:
1) принятие устава Бургинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Бургинского сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Бургинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
 6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Бургинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностными лицами Бургинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
        2. Совет депутатов Бургинского сельского поселения обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Бургинского сельского поселения, а также с преобразованием Бургинского сельского поселения;
5) контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) утверждение структуры администрации Бургинского сельского поселения по представлению главы администрации Бургинского сельского поселения, принятие положения об Администрации Бургинского сельского поселения;
8) утверждение генерального плана Бургинского сельского поселения и правил землепользования и застройки  территории Бургинского сельского поселения;
9) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;
10) принятие решения о привлечении жителей Бургинского сельского поселения к социально значимым для Бургинского сельского поселения работам в целях решения вопросов местного значения Бургинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 статьи 4 настоящего Устава;
11) иными полномочиями определенными федеральными и областными законами;
Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Бургинского сельского поселения   правовых актов
        1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов  Бургинского сельского поселения, принимаются решения.
        2. Проекты решений могут вносится депутатами Совета депутатов  Бургинского сельского поселения, Главой Бургинского сельского поселения, избирательной комиссией Бургинского сельского поселения,  органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
        3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
        4. Решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения принимаются:
по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Бургинского сельского поселения, назначения местного референдума, связанным с досрочным прекращением полномочий Главы Бургинского сельского поселения – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов Бургинского сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения; по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
         5.  Решения (нормативные правовые акты), принятые Советом депутатов Бургинского сельского поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе Бургинского сельского поселения в срок не более 7 календарных дней.
         6.  Глава Бургинского сельского поселения обязан подписать решения, либо отклонить решения с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее 10 календарных дней с момента поступления указанного решения.
         7. В случае отклонения Главой Бургинского сельского поселения решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
         8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции не может быть повторно отклонено Главой  Бургинского сельского поселения и подлежит подписанию в срок 7 календарных дней и обнародованию.
         9. Решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой Бургинского сельского поселения.
        10. Решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения,, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Малая Вишера» .
        11. Решения Совета депутатов  Бургинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Бургинского сельского поселения .
1. Полномочия Совета депутатов Бургинского сельского поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов установленной численности  Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Бургинского сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Бургинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Бургинского сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Бургинского сельского поселения в порядке, установленном действующим выборным законодательством.
  
Статья 22. Депутат Совета депутатов Бургинского сельского поселения 
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов  Бургинского сельского поселения нового созыва.
2. Депутат представляет в Совет депутатов Бургинского сельского поселения  интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Депутату Совета депутатов Бургинского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения 
Полномочия депутата Совета депутатов Бургинского сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы депутата по данному округу в порядке, установленном действующим выборным законодательством.



    Статья 24. Глава Бургинского сельского поселения 
1. Глава Бургинского сельского поселения  является высшим должностным лицом Бургинского сельского поселения.
2. Глава  Бургинского сельского поселения  избирается населением Бургинского сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.
3. Глава Бургинского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Бургинского сельского поселения  на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Бургинского сельского поселения.
4. Глава Бургинского сельского поселения  принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Бургинского сельского поселения .
5. Полномочия действующего Главы Бургинского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Бургинского сельского поселения.
6. Глава Бургинского сельского поселения  является одновременно Главой администрации Бургинского сельского поселения  и Председателем  Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
 7. Глава Бургинского сельского поселения  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Бургинского сельского поселения.

Статья 25. Полномочия Главы  Бургинского сельского поселения
1. Глава Бургинского сельского поселения  осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Бургинское сельское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Бургинского сельского поселения;
2) представляет Совет депутатов Бургинского сельского поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, выборными лицами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
3) руководит деятельностью Администрации Бургинского сельского поселения на принципах единоначалия;
4)созывает заседание Совета депутатов Бургинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
5)осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на  рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
6) ведет заседания, ведет внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
7) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета депутатов Бургинского сельского поселения;                                                     
8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Бургинского сельского поселения в осуществлении ими  своих полномочий;
9) дает поручения постоянным  комиссиям Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
10) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного  прекращения полномочий депутатов;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
12) от имени  Совета депутатов Бургинского сельского поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством;
13) издает в пределах  полномочий  Администрации Бургинского сельского поселения  постановления и распоряжения;
          2. Глава Бургинского сельского поселения как глава администрации  Бургинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) вносит в Совет депутатов Бургинского сельского поселения проект бюджета Бургинского сельского поселения и представляет отчёт об его исполнении;
2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения проектов планов и программ социально – экономического развития Бургинского сельского поселения, предложений по введению местных налогов и сборов, установлении льгот, в том числе налоговых по платежам в бюджет Бургинского сельского поселения;
3) разрабатывает структуру Администрации Бургинского сельского поселения и представляет её на утверждение Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Администрации Бургинского сельского поселения.
5) организует работу с кадрами Администрации Бургинского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами;
6) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Бургинского сельского поселения в порядке, определяемом Советом депутатов Бургинского сельского поселения;
7) обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
8) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
9) организует исполнение бюджета Бургинского сельского поселения;
10) представляет Совету депутатов Бургинского сельского поселения ежегодный отчёт о деятельности Администрации Бургинского сельского поселения;
11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почётных званий;
12) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Бургинского сельского поселения
1. Полномочия Главы Бургинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Бургинского сельского поселения.

Статья 27. Исполнение обязанностей Главы Бургинского сельского поселения 
В случае отсутствия Главы Бургинского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет:   по организации деятельности Администрации  Бургинского сельского поселения - заместитель Главы Администрации Бургинского сельского поселения;
по  организации деятельности  Совета депутатов  Бургинского сельского поселения - заместитель председателя Совета  депутатов Бургинского сельского поселения, избираемый депутатами Бургинского сельского поселения из своего состава тайным голосованием на заседании Совета депутатов Бургинского сельского поселения.

Статья 28. Администрация Бургинского сельского поселения
1. Администрация Бургинского сельского поселения  – исполнительно-распорядительный орган Бургинского сельского поселения.
2. Структура, организация и порядок деятельности Администрации Бургинского сельского поселения определяется положением об Администрации Бургинского сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов Бургинского сельского поселения  .
 3. Администрация Бургинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 29. Полномочия Администрации Бургинского сельского поселения  
1. Администрация Бургинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Бургинского сельского поселения.
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бургинского сельского поселения федеральными и областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Бургинского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Бургинского сельского поселения;
4) разработка проекта бюджета Бургинского сельского поселения;
5) исполнение бюджета Бургинского сельского поселения;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры Бургинского сельского поселения;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8)  иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
2. Полномочия отраслевых органов Администрации Бургинского сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах Администрации Бургинского сельского поселения, утверждаемыми Главой Администрации  Бургинского сельского поселения.

Статья 30. Муниципальные правовые акты Бургинского сельского поселения  
1. Систему муниципальных правовых актов Бургинского сельского поселения  образуют:
Устав Бургинского сельского поселения;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения;
постановления и распоряжения Главы  Бургинского сельского поселения;
правовые акты иных органов и должностных лиц Бургинского сельского поселения.
2. Устав Бургинского сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения не должны противоречить им. 
3. Правовые акты органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения  обязательны для исполнения на всей территории Бургинского сельского поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в  в районной газете «Малая Вишера».
5. Нормативные правовые акты Совета депутатов  Бургинского сельского поселения  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
          6. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
          7. Правовые акты органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц Бургинского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.
          8. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
 
Статья 31. Избирательная комиссия Бургинского сельского поселения
         1)Избирательная комиссия Бургинского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  Бургинского сельского поселения, преобразования Бургинского сельского поселения.
         2) Формирование избирательной комиссии Бургинского сельского поселения осуществляется Советом депутатов Бургинского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами;
         3) Срок полномочий избирательной комиссии Бургинского сельского поселения составляет 4 года;
         4) Избирательная комиссия  Бургинского сельского поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса.
   
Статья 32. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы Бургинского сельского поселения  устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.
 
Статья 33. Порядок прохождения муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения  на должность или  на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация  муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливается федеральным и областными законами.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления Бургинского сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности Бургинского сельского поселения имущество, средства  бюджета Бургинского сельского поселения, а также имущественные права Бургинского сельского поселения.
2. В собственности Бургинского сельского поселения  находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Бургинского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Бургинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Бургинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Бургинского сельского поселения;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Бургинского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бургинского сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Бургинского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Бургинского сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Бургинского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Бургинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Бургинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории Бургинского сельского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Бургинского сельского поселения.
18) имущество, предназначенной для создания, развития и обеспечения охраны лечебно –оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
3. В собственности Бургинского сельского поселения находится имущество, предназначенное: 
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бургинского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
2)  для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с   решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества Бургинского сельского поселения устанавливаются федеральным законом.

Статья 35. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 36. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
1.Совет депутатов Бургинского сельского поселения  устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает  решения о приватизации объектов муниципальной собственности  на территории Бургинского сельского поселения.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Бургинского сельского поселения.

Статья 37. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления   вправе  создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение  о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов  Бургинского сельского поселения. Совет депутатов Бургинского сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений Бургинского сельского поселения.
3. Цели, условия,  порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов Бургинского сельского поселения .
4. Глава Бургинского сельского поселения  назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Бургинского сельского поселения, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
5. Органы местного самоуправления от имени Бургинского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения участвуют в учреждении и работе  Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения  могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов Бургинского сельского поселения  может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 39. Бюджет Бургинского сельского поселения   (местный бюджет)
1.Бургинское сельское поселение  имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2.  Бюджет Бургинского сельского поселения  разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения  .
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Бургинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Бургинского сельского поселения определяется  Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бургинском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов Бургинского сельского поселения.

Статья 40. Доходы бюджета Бургинского сельского поселения
1. Доходы бюджета Бургинского сельского поселения  формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами.
2. В доход бюджета Бургинского сельского поселения  зачисляются:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов   в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Бургинского сельского поселения, представляемые  в соответствии с федеральными и областными законами;
- иные средства финансовой помощи  из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Бургинского сельского поселения ;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы,  установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- Иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Бургинского сельского поселения .

Статья 41. Расходы бюджета Бургинского сельского поселения
1. Расходы бюджета Бургинского сельского поселения  осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Бургинского сельского поселения  ведет реестр расходных обязательств Бургинского сельского поселения  в порядке, установленном решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения .
2. Решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения  устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Бургинского сельского поселения на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств бюджета Бургинского сельского поселения  осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения  о бюджете Бургинского сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 42. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи  граждан,  осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Бургинского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан,  численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Бургинского сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 44. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.

Статья 45. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения  выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за  исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем  запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок  формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Бургинского сельского поселения  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования
Бургинское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов Бургинского сельского поселения  в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 47.    Ответственность органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения
Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Бургинского сельского поселения несут ответственность перед населением Бургинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 48. Ответственность депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения и  Главы Бургинского сельского поселения  перед населением
1. Ответственность  депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения и Главы Бургинского сельского поселения  перед населением Бургинского сельского поселения  наступает  в результате выражения недоверия  депутатам Совета депутатов Бургинского сельского поселения и Главе Бургинского сельского поселения  в случае ненадлежащего исполнения полномочий  по решению вопросов местного значения.
2. Население Бургинского сельского поселения  вправе отозвать депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения, Главу Бургинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения  перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и  должностных лиц местного  самоуправления Бургинского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Совет депутатов Бургинского сельского поселения может быть распущен областным законом, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Маловишерского муниципального района и Уставу Бургинского сельского поселения, а Совет депутатов Бургинского сельского поселения в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий правовой акт.
3.  Глава Бургинского сельского поселения может быть отрешён от должности Губернатором Новгородской области в случае:
издания Главой Бургинского сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Маловишерского муниципального района и Уставу Бургинского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Бургинского сельского поселения  в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий правовой акт;
совершение Главой Бургинского сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета, бюджета Новгородской области или бюджета Маловишерского муниципального района, если это установлено соответствующим судом, а Глава Бургинского сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения  перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения  перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 51. Принятие Устава Бургинского сельского поселения , решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Бургинского сельского поселения 
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Бургинского сельского поселения  проекта нового Устава Бургинского сельского поселения , а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Бургинского сельского поселения  может исходить от     Главы Бургинского сельского поселения  или от депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения , численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Бургинского сельского поселения , проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Бургинского сельского поселения  подлежит официальному опубликованию  в районной газете «Малая Вишера» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Бургинского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Бургинского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Бургинского сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов Бургинского сельского поселения  о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Бургинского сельского поселения . 
5. Устав Бургинского сельского поселения , решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Бургинского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Малая Вишера».

Статья 52. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения
           1. Совет депутатов Бургинского сельского поселения осуществляет контроль за:
          соответствием деятельности органов местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Бургинского сельского поселения настоящему Уставу и принятыми в соответствие с ним нормативными правовыми актами Советом депутатов Бургинского сельского поселения;
          исполнением органами местного самоуправления Бургинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Бургинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
          исполнением бюджета Бургинского сельского поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Бургинского сельского поселения и отчёта об его исполнении;
          управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
 
Статья 53. Вступление в силу Устава Бургинского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Бургинского сельского поселения
Устав Бургинского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Малая Вишера».



Администрация Бургинского сельского поселения Новгородская обл.
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"

8-816-60-37-660 - секретарь,
8-816-60-37-665 - факс,
8-816-60-37671 - архитектура,
8-816-60-37-667 - бухгалтерия
8-921-691-56-16 - специалисты администрации

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.