6+
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"
Главная » Официальные документы » Решения » 2018 год » Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения


1.6 MБ
скачать

111 от 31.01.2018

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Маловишерский район

Совет депутатов Бургинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от  31.01.2018 №111

д.Бурга

Об утверждении нормативов градостроительного проекти­рования Бургинского сельского поселения

В соответствии со статьей  29.4. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов Бургинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения.

2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов Бургинского сельского поселения от 23.03.2012 №80 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования в Бургинском сельском поселении».

3.Опубликовать Решение в бюллетене «Бургинский вестник», разместить на официальном сайте администрации Бургинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава поселения

А.В.Маршалов

Утверждено
решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения  от 31.01.2018 № 111

Нормативы градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения

Статья 1. Общие положения
1. Нормативы градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения  (далее – местные нормативы) разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, областного закона Новгородской области от 14.03.2007 №57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области».

2. Содержание местных нормативов соответствует части  5 статьи 29.2 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, и включает в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения Бургинского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бургинского сельского поселения;

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.

3. Нормативы градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, относящимися к следующим областям (п. 1 ч. 3 ст. 19 Градостроительного  кодекса Российской Федерации):

1) электро- и газоснабжение поселений;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и массовый спорт;

6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

7) иные области в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения;

8) иными объектами местного значения Бургинского  сельского поселения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения.

Статья 2. Основная часть нормативов градостроительного проектирования Бургинского сельского поселения для территории Бургинского сельского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бургинского сельского поселения.

№ п/п

Область применения

Наименование объектов местного значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

1

электроснабжение поселений

Объекты электроснаб­жения (трансформатор­ные подстанции, линии электропередач и т.д.) до 35 кВ включительно

95% объектов рас­положенных на территории насе­ленных пунктов поселения

Согласно техниче­ским условиям снабжающей ор­ганизации

2

газоснабжение поселений

Объекты газоснабжения поселений (межпосел­ковые сети газоснабже­ния (газопроводы), газозаправочные станции

45% объектов рас­положенных на территории насе­ленных пунктов поселения

Согласно техниче­ским условиям снабжающей ор­ганизации

3

автомобильные дороги местного значения в гра­ницах населенных пунктов в грани­цах сельского поселения

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов с твердым покрытием

 

5 % общей протяженности автомобильных дорог местного значения в границ населенных пунктов  с твердым покрытием от общей находящейся на балансе муниципального образования

Не устанавлива­ется

4

образование

Дошкольные образова­тельные организации,

мест на 1 тыс. жителей

 

 

в городе

58

500 метров

в сельской местности

47

2 км. пешеходной  и 10 км. транс­портной доступ­ности

Общеобразовательные организации,

мест на 1 тыс. жителей

 

 

в городе

98

Максимальное время транспорт­ной доступности (в одну сторону):

- для учащихся I ступени обучения - 15 мин;

- для учащихся II и III ступеней обу­чения - 50 мин;

Максимальное расстояние пеше­ходной доступно­сти – 1 км;

в сельской местности

87

Максимальное время транспорт­ной доступности (в одну сторону)

- для учащихся I ступени обучения - 15 мин;

- для учащихся II и III ступеней обу­чения - 30 мин

Максимальное расстояние пеше­ходной доступно­сти :

- для учащихся I ступени обучения – 1 км;

- для учащихся II и III ступеней обу­чения – 4 км.

5

здравоохранение

 

Медицинский пункт

1 единица

на 150- 300 человек

Максимальный радиус обслужи­вая не более 3 км, транспортная дос­тупность для жи­телей от 20 до 40 мин

Фельдшерский пункт

1 единица

на 300 - 750 человек

 Максимальный радиус обслужи­вая 15 км, транс­портная доступ­ность для жителей от 20 мин до 1 часа

Центр общей врачебной практики

1 единица

на 1200 (взрослые и дети)

1600 человек взрос­лые

Максимальный радиус обслужи­вая от 3 до 5 км, транспортная дос­тупность от 20 мин до 40 мин

6

физическая куль­тура и массовый спорт

Спортивные залы

Не менее 3,5 тыс.м2 на 10 тыс. человек

 

Пешеходно-транс­портная доступ­ность для жителей поселения не бо­лее 45 мин.

Плоскостные сооруже­ния

Не менее 19,5 тыс.м2 на 10 тыс. человек

 

Пешеходно-транс­портная доступ­ность для жителей поселения не бо­лее 15 мин.

7

утилизация и пе­реработка быто­вых отходов

Полигон ТБО

Не менее 1 объекта на муниципальный район

 

Не нормируется

8

Культура

Музеи

Не менее 1объека на муниципальный район

Не нормируется

Дома культуры

Не менее 5 учрежде­ний;

 

Пешеходно-транс­портная доступ­ность – не более 45 мин

Библиотека

Не менее 5 учрежде­ний;

 

Пешеходно-транс­портная доступ­ность – не более 45 мин

9.

Го и ЧС

Объекты предупрежде­ния и защиты населения от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного харак­тера, последствий про­явлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения

Не менее 1 объекта на поселение

Пешеходно-транс­портная доступ­ность – не более 60 мин.

10.

Территории об­щего пользования рекреационного назначения мест­ного значения

Площадь населенного пункта

Суммарная пло­щадь озелененных территорий общего пользования, кв.м./чел

 

Сельский населенный пункт

12

Не нормируется

10.

Иные

Объекты связи,

Объекты обществен­ного питания,

Объекты торговли,

Объекты бытового об­служивания

В совокупности, не менее 1 объекта каждого вида

.

Пешеходно-транс­портная доступ­ность от админи­стративных цен­тров поселений – не более 45 мин

 

Статья 3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов
1. В местных нормативах установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бургинского сельского поселения с учетом:

социально-демографического состава и плотности населения на территории Бургинского сельского поселения: на 01.01.2017 года численность постоянного населения Бургинского сельского поселения составила 1884 человека, в том числе  несовершеннолетних -320 человек  от общей численности населения.

основных направлений социально-экономического развития Бургинского сельского поселения на 2017 -2018 год и на плановый период  до 2030 года (согласно Генерального плана Бургинского сельского поселения)

предложений отделов Бургинского сельского поселения,  заинтересованных физических и юридических лиц;

федерального законодательства, иных градостроительных показателей и норм;

Генерального плана Бургинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Депутатов Бургинского сельского поселения от 03.08.2011 № 50

Местные нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения Бургинского сельского поселения, устойчивое развитие его территорий.

Минимальные расчетные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащей застройке территориях общественно-деловых, жилых, ландшафтно-рекреационных зон.

Статья 4. Правила и область применения расчетных показателей
1. Область применения расчетных показателей
1.1. Настоящие местные нормативы действуют на всей территории Бургинского сельского поселения.

1.2. Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Бургинского сельского поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения сельского поселения населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бургинского сельского поселения.

1.3. Местные нормативы и внесенние изменений в местные нормативы утверждаются представительным органом местного самоуправления – Советом Депутатов Бургинского сельского поселения

1.4. Местные нормативы применяются в следующих случаях:

1) при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

2) при подготовке и утверждении Схемы территориального планирования муниципального района , в том числе при внесении в нее  изменений;

3) при проверке и согласовании проектов Схемы территориального планирования, в том числе при внесении в нее изменений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) при подготовке и утверждении Генерального  плана Бургинского сельского поселения, в том числе при внесении в него изменений;

5) при проверке и согласовании проектов Генерального плана поселения, в том числе при внесении в него изменений, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) при проведении публичных слушаний по проектам Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;

7) при проведении государственной экспертизы проектов Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;

8) при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки поселений, в том числе при внесении в них изменений;

9) при подготовке и утверждении документации по планировке территории поселений;

10) при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

11) при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий поселений;

12) при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

13) при осуществлении органами местного самоуправления муниципального градостроительного контроля.

14) в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, иными объектами местного значения сельского поселения, населения Бургинского сельского поселения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бургинского сельского поселения.

1.5. Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

1.6. В связи с тем, что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при определении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководствоваться СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).

2. Правила применения расчетных показателей и предельных значений расчетных показателей

2.1. Особенности применения расчетных показателей при подготовке определенных видов документов.

2.1.1. При подготовке Схемы территориального планирования Бургинского сельского поселения, в том числе при внесении в нее изменений расчетные показатели применяются:

1) при обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения Бургинского сельского поселения в составе материалов по обоснованию Схемы территориального планирования сельского поселения.

2.1.2. При подготовке Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений расчетные показатели применяются:

1) при обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения, планируемых к размещению на территории поселения, в составе материалов по обоснованию Генерального плана поселения;

2) при определении границ функциональных зон, в которых планируется размещение объектов местного значения сельского поселения, на карте функциональных зон поселения.

2.1.3. При подготовке документации по планировке территории расчетные показатели применяются:

1) при определении границ зон планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения на чертежах проектов планировки территории;

2) при подготовке положений о характеристиках планируемого развития территории в составе проекта планировки территории;

3) при подготовке материалов по обоснованию проектов планировки территории.

2.1.4. При подготовке проектов документов, указанных в пункте 1.4. статьи 3 местных нормативов должны применяться расчетные показатели, действующие на момент начала процедуры согласования таких проектов или процедуры их рассмотрения на публичных слушаниях. В случае если в период согласования таких проектов или их рассмотрения на публичных слушаниях, расчетные показатели были изменены, не требуется корректировка таких проектов с целью приведения их в соответствие с действующими нормативами.

2.1.5. В случае если с момента окончания процедур согласования проектов документов, указанных в пункте 1.4. 3 местных нормативов должны, или их рассмотрения на публичных слушаниях и до момента утверждения данных документов, состав или значения расчетных показателей были изменены более одного раза, требуется корректировка проектов данных документов с целью приведения их в соответствие с действующими местными нормативами, а также, в случае, если в результате такой корректировки была изменена утверждаемая часть данных документов, повторное проведение процедур согласования проектов данных документов и их рассмотрения на публичных слушаниях.

3. Правила применения расчетных показателей при обосновании выбранного варианта размещения объектов регионального значения в проектах документов территориального планирования  

3.1. Для обоснования выбранного варианта размещения объектов местного значения в ходе подготовки проектов документов территориального планирования необходимо:  

1) определить расчетное количество объектов местного значения, либо их расчетные характеристики (площадь, количество мест в них и т.д) по каждому виду таких объектов путем умножения расчетного показателя на прогнозную численность населения в целом по сельскому поселению или (при наличии соответствующих данных о прогнозных изменениях социально-демографического состава населения) в разрезе административно-территориальных единиц Бургинского сельского поселения (муниципальных образований, населенных пунктов); в случае, если расчетный показатель определен не на единицу населения, а на административно-территориальную единицу муниципальных образований Бургинского сельского поселения, либо на отдельный элемент планировочной структуры населенных пунктов Бургинского сельского поселения, определяется наличие данных объектов на территории таких административно-территориальных единиц, либо элементов планировочной структуры;

2) сравнить расчетное количество объектов местного значения, либо их расчетные характеристики по каждому виду таких объектов с фактическим количеством (или расчетными характеристиками) таких объектов;

3) определить населенные пункты, находящиеся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности, либо времени транспортной доступности объектов местного назначения и определить потребность в таких объектах на данной территории;

4) сделать вывод о необходимости размещения новых объектов местного значения (на территориях находящихся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности, либо времени транспортной доступности объектов местного назначения) или об увеличении характеристик существующих объектов местного значения, количество или характеристики которых ниже установленного местными нормативами уровня обеспеченности.

4. Правила применения расчетных показателей при подготовке положений о характеристиках планируемого развития территории в составе проектов планировки территории
4.1. В положении о характеристиках планируемого развития территории в составе проекта планировки территории должны быть определены показатели уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения, проживающего на данной территории. Также должны быть определены расчетные характеристики объектов местного значения (количество мест, площадь и т.д.), расчетные показатели которых установлены в местных нормативах.
5. Правила применения предельных значений расчетных показателей при подготовке местных нормативов градостроительного проектирования
5.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, предельные значения которых установлены в местных нормативах, должны содержаться в местных нормативах градостроительного проектирования. Правила применения таких расчетных показателей устанавливаются в местных нормативах градостроительного проектирования и должны быть аналогичны правилам, описанным в пунктах 3 и 4 статьи 4 и настоящих местных нормативов.
5.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений данных расчетных показателей, установленных Региональными нормативами.
5.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения, устанавливаемые местными нормативами, не могут превышать предельные значения данных расчетных показателей, установленные Региональными нормативами.
 

Дата создания материала: 05-02-2018. История изменений

Администрация Бургинского сельского поселения Новгородская обл.
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"

8-816-60-37-660 - секретарь,
8-816-60-37-665 - факс,
8-816-60-37671 - архитектура,
8-816-60-37-667 - бухгалтерия
8-921-691-56-16 - специалисты администрации

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.