6+
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"
Главная » Официальные документы » Решения » 2017 год » Об одобрении основных направлений социально-экономического развития Бур-гинского сельского поселения на 2018 год и на плановый пе-риод 2019-2020 годов

Об одобрении основных направлений социально-экономического развития Бур-гинского сельского поселения на 2018 год и на плановый пе-риод 2019-2020 годов


1.6 MБ
скачать

99 от 26.12.2017

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
Совет депутатов Бургинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.12.2017 № 99

д.Бурга

Об одобрении основных направлений социально-экономического развития Бургинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов


В соответствии со ст. 14 Устава Бургинского сельского поселения Совет депутатов Бургинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Одобрить  основные  направления  социально-экономического развития Бургинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период на 2019  и 2020 годы.

2. Опубликовать решение в  бюллетене «Бургинский вестник» и разместить на сайте Администрации Бургинского сельского поселения.

 

Глава поселения

А.В.Маршалов

Основные направления

социально-экономического развития Бургинского сельского поселения

на 2018 год и на период 2019-2020 годов

Основными  направлениями социально- экономического развития  Бургинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020  годов  будут реализация национальных проектов в области  здравоохранения, образования, развития агропромышленного комплекса, решения демографической проблемы, социальной политике и культуры. А так же  повышение уровня жизни населения на  основе привлечении инвестиций в производственную сферу, улучшение жилищных условий населения путём участия в федеральных программах.

Бюджетная сфера

Здравоохранение

Основная задача здравоохранения – обеспечение доступности оказываемой населению медицинской помощи, повышение её качества, дальнейшее развитие стационарной помощи.

Важнейшим национальным проектом  России, связанным с решением демографических проблем, является проект «Здоровье». Это - проект не борьбы с болезнями, а образ жизни, мировозрения, здорового  питания на базе продуктов, произрастающих в местах проживания.

Реализация мероприятий  развития здравоохранения   на 2018 - 2020 годы предусматривает:

повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

проведение диспансеризации  группы населения, с целью  выявления  заболеваний на ранней стадии заболевания;

укрепление материально-технической базы системы здравоохранения (стабильное  функционирование Центра  общей врачебной практики   в деревне Бурга cо всеми предусмотренными проектом услугами,   оснащение оборудованием, медицинской мебелью  и санитарным транспортом);

повышение социальной защищенности работников здравоохранения, в том числе поэтапное увеличение заработной платы и обеспечение социальным жильем;

подготовка и переподготовка кадров для организаций здравоохранения.

 

Образование

Основной целью развития муниципальной системы образования и молодёжной политики будет практическая реализация прав детей, подростков и молодёжи на получение доступного, качественного, эффективного образования в соответствии с их  возможностями и способностями.

Приоритетными направлениями станут: совершенствование системы контроля за получением положительных конечных результатов и критериальной оценки деятельности образовательных учреждений;

- охват системой образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не менее 99 процентов детей в возрасте от 1 года до 7 лет  в 2018 году  – 100%.

Высокий  процент  охвата  системой образовательных учреждений обусловлен  тем, что с 1 сентября 2013 года введено в эксплуатацию новое здание детского сада в деревне Бурга на 55 мест, а так же наличие детских садов в деревнях Дворищи, Мстинский Мост.

- создание условий для получения образования всеми детьми (отсутствие необучающихся, укрепление материальной базы учреждений); и другие.

В 2013 году проведена модернизация  школьных котельных  д. Бурга,  д. Мстинский Мост с переходом на газовое топлив, что улучшило материально-техническую базу школ;

- дальнейшее участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлениям 

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене до 100% ;

- реализация направления национального проекта «Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», в части:

внедрения и совершенствования механизмов новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (увеличение средней заработной платы педагогов за счет увеличения стимулирующей части оплаты труда по результатам работы);

- повысить объективность системы оценки качества обученности учащихся на выпуске начальной школы; довести долю успешно выполненных заданий при независимом тестировании выпускниками 4 классов до    91% в 2017году, до 92% в 2018 году, до 93% в 2019 году;

- совершенствования нормативного подушевого финансирования (бюджет образовательного учреждения зависит от количества обучающихся);

- развития муниципальной системы оценки качества образования (лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, государственная (итоговая) аттестация выпускников в новой форме и форме ЕГЭ);

- расширения общественного участия в управлении образованием ( функционирование школьных управляющих советов, сайтов образовательных учреждений).

- продолжить  обучение учащихся 1-х классов по новому  федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- обеспечить 100% сохранность контингента и успеваемость учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ;

- обеспечить участие выпускников 9-х классов в государственной  ( итоговой) аттестации по новой форме;

-  увеличить  с 2017 года  контингент учащихся, получающих среднее (полное) общее образование в 10 классах общеобразовательных школ до 60 %;

Социальная защита населения

В целях осуществления социальной поддержки семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основные действия будут направлены на:

сохранение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, многодетных семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;

продолжение реализации государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежегодных и ежемесячных выплат и компенсаций, установленных для граждан и семей с детьми федеральным и областным законодательством;

участие в реализации областных целевых программ «Дети  Новгородчины», «Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения области », «По улучшению положения женщин;            

Органом местного самоуправления будет  продолжена работа по оказанию мер социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на территории поселения.

Для поддержки граждан, нуждающихся в помощи, реабилитации, уходе, будет проводиться работа по повышению качества предоставляемых услуг, обеспечению эффективного функционирования государственных учреждений социального обслуживания.

Культура, спорт и молодёжная политика

Культура и спорт  будут развиваться в соответствии с областными Программами,  районной  программой и в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития поселения.

Участие в проводимых на территории района, области  спортивно-массовых мероприятий: областной турнир по гиревому спорту,  Кубок области по игре в дартс, областной рейтинговый турнир по настольному теннису; «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч» выполнение календарного плана спортивно-массовых мероприятий по видам спорта Маловишерского муниципального района.

Приоритетные направления  в культуре будут – сохранение сети учреждений культуры, сохранение кадрового потенциала,  укрепление материально-технической базы учреждений культуры:  ремонт зданий   СДК, приобретение мебели и оборудования в культурно-досуговые и библиотечные учреждения, установка охранной и противопожарной сигнализации в учреждениях культуры.

Для улучшения библиотечного обслуживания населения в поселении планируется  расширения доступа граждан к информационным ресурсам,   сохранение и обновление библиотечных фондов, организация подписки на периодические издания, приобретение копировальной и множительной техники за счёт бюджетных, внебюджетных источников, грантов некоммерческих фондов, развитие центров правовой и муниципальной информации на базе библиотек, внедрение современных информационных технологий в практику работы библиотек, повышение профессионального уровня библиотечных работников, развитие межведомственного и межрайонного сотрудничества.

С целью сохранения традиционной народной культуры и ремёсел и совершенствования культурно-досуговой деятельности будет продолжена работа студий по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, лоскуту, ткачеству, бересте, соломке, керамике, вязанию, а также будут проводиться  праздники деревень, ярмарки, праздники народного календаря.

Молодёжная политика на территории поселения будет осуществляться в соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, федеральной целевой программой «Молодёжь России» и областными целевыми программами.

Планируется проведение мероприятий по:

- патриотическому и гражданско-правовому воспитанию, противодействию молодёжному экстремизму, профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде;

- работе с молодыми семьями;

- организации труда и отдыха детей, подростков и молодёжи, воспитание здорового образа жизни;

Сфера экономики

Промышленность

Основной задачей в развитии промышленного производства  орган местного самоуправления видит  в привлечении инвестиций, увеличение количества обрабатывающих предприятий, что приведет и к увеличению новых рабочих мест. С этой целью с 2016 года  и последующие годы будет продолжена работа по формированию инвестиционных площадок, направленных на создание благоприятной инвестиционной обстановки на территории поселения. Особое внимание будет уделено развитию малого бизнеса.

Продолжается работа по совершенствованию и дальнейшему развитию нормативно-правовой базы, регулирующей сферу инвестиционной деятельности.

В целях развития инвестиционной деятельности на территории Новгородской области, создания режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, обеспечение защиты прав инвесторов принят новый областного закона от 28.03.2016 №945-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов» (областной закон от 11.06.1998 № 29-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов» отмен), принятие которого обусловлено необходимостью урегулирования порядка рассмотрения инвестиционных проектов и принятия решения Правительством Новгородской области об одобрении (об отказе в одобрении) инвестиционного проекта, а также приведения правовых норм, в части инвестиционной деятельности, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Для развития малого предпринимательства на сайте Администрации Бургинского сельского поселения размещена информация для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

С 1 января 2016 года расширен перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.

В 2017-2019 годах  налоговая политика в поселении  будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

 В связи со строительством  федеральной автодороги М11 Москва- Санкт-Петербург , проходящей по территории поселения, строительным компаниям, непосредственно осуществляющим строительные работы  выделены инвестиционные площадки для размещения жилых городков, складирования грунтов, стоянки строительной техники. А так же к работе на данном участке автодороги привлекается работоспособное местное население. Налог на доходы  физических лиц поступает в бюджет Бургинского сельского поселения и бюджет Маловишерского района.

Органы местного самоуправления Бургинского сельского поселения оказывают содействие заинтересованным  лицам  и организациям  в намерениях по участию в пилотном проекте федеральной программы   «Устойчивое развитие  сельских территорий Новгородской области на 2014 -2020 годы»,  федеральной программе   « Стратегия  развития Российского казачества в период до 2020 года» .

В рамках федеральной программы «Устойчивое развитие  сельских территорий Новгородской области на 2014 -2020 годы» планируется  строительство ФАП   в деревне Мстинский Мост на обслуживание 400 человек, стоимостью 4,5 мл. руб., строительство пристройки к школе деревни Бурга на 100 учеников, строительство библиотеки в деревне  Бурга  в 2017 году, которая будет обесечивать1779 человек, газификация деревни Бурга в 2020 году.

Торговля и общественное питание

В 2017 году на территории поселения  ожидается  сохранение   объема  розничного товарооборота и общественного питания   по сравнению с  2017 годом. В последующие  2018-2020  годы ожидается  прирост объемов  в пределах 4-5 % ежегодно.

Данное ожидание роста обусловлено    увеличением  количества  торговых площадей,  открытием  мини –отеля «Мираж», кафе «Мираж» и магазинов  в том числе и для реализации сельскохозяйственной продукции,  планируется открытие  магазинов частными предпринимателями.

Благодаря открытию новых магазинов планируется создание порядка 2-4 новых рабочих мест.

В 2018 году  и последующих годах планируется расширение ярмарочной деятельности на территории поселения посредством проведения ярмарок на праздниках, приуроченных ко Дню деревни и другим праздничным датам.

Сельское хозяйство

В течение трех лет планируется сохранить  и увеличить производство молока  всеми категориями хозяйств, скота и птицы (в живой массе).    В целях привлечения молодых специалистов в сельскую местность планируется продолжить реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года».

В целях привлечения инвестиций и увеличения туристической деятельности на территории района планируется продолжить развитие сельского туризма, начатое в 2009 году        

Инфраструктура

Главное направление – это благоустройство территории поселения. Оно включает  в себя: сбор и  вывоз ТБО,   обеспечение бесперебойного  снабжения населения электричеством, организация уличного освещения, обеспечение услугами связи и транспорта,  огораживание и благоустройство кладбищ, замена стел и обелисков на воинских захоронениях, ремонт и чистка общественных колодцев, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов, принятию и исполнению местных программ, направленных на сокращение ДТП и снижение ущерба от этих происшествий.  Работа по благоустройству будет  исполняться согласно утвержденной муниципальной  программы по благоустройству поселения на 2017– 2019 годы.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Полномочия по ремонту муниципального жилого фонда согласно федерального законодательства возложены на муниципальный район.

Администрация поселения  продолжит  работу:

- по вопросу заключения договоров населения по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора;

- приведение   гражданских кладбищ  из средств  бюджета поселения;

Земельные ресурсы, недвижимость, градостроительство

Продолжится работа с юридическими лицами по переоформлению прав пользования земельными участками на право собственности или аренды (по их усмотрению).

В целях эффективного использования муниципальной собственности в 2018 и последующих годах намечено:

- содействовать осуществлению    регистрации  права муниципальной собственности на объекты недвижимости;

- обеспечивать контроль за надлежащим использованием и сохранностью муниципального имущества;

- осуществлять приватизацию муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации;

- сдавать в аренду неиспользуемые для муниципальных нужд объекты недвижимого имущества.

Кроме того, продолжится работа по контролю за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование  с целью обеспечения его сохранности и поддержания в надлежащем состоянии.

Правопорядок. Профилактика правонарушений.

Гражданская оборона и защита населения от ЧС.

Противопожарная безопасность.

Администрацией Бургинского сельского поселения  совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и по обеспечению пожарной безопасности разработаны меры по обеспечения противопожарной защиты объектов и населённых пунктов.  В 2018 году планируется:

-продолжить обучение мерам пожарной безопасности в соответствии с правовыми и нормативными актами;

-принимать участие в организации работы по обеспечению безопасности  зданий с массовым пребыванием людей,  средствами спасения при пожаре, а так же системами обнаружения пожара  и оповещения о пожаре;

-продолжить  профилактику по предупреждению  населения по пожарной безопасности;

- активизировать работы добровольных охранных дружин (ДПО) и участие их в пожаротушении на территории поселения;

- организовать чистки пожарных водоёмов и поддерживать их в надлежащем состоянии.

Для предупреждения пожаров в весенне-летний период запретить    сжигание сухой травы около жилых построек и построек хозяйственного назначения и обязать собственников  жилья окашивать территории своих участков;

С учётом стоящих задач по обеспечению правопорядка, профилактики правонарушений, организации гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности администрацией поселения  будут проведены в 2018 году и спланированы на 2019-2020 гг. следующие мероприятия:

- для своевременного выявления и регистрации граждан, прибывающих из стран ближнего и дальнего зарубежья  ежегодно проводить операцию «Мигрант»;

- для профилактики дорожно-транспортного травматизма среди участников дорожного движения регулярно проводить операции «Внимание, дети!», «Пешеход» и др.;

- проведение анализа наличия дорожных знаков, замену и установку недостающих;

- выполнять мероприятия муниципальной целевой комплексной Программы профилактики правонарушений;

-  проводить мониторинг  наркоситуации  в образовательных учреждениях в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения;

- активно использовать средства массовой информации для профилактики правонарушений и информирования граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств;

- выявлять и отслеживать  несовершеннолетних, оставшихся без родителей, для передачи их в приёмную семью и  под опеку;

- принимать на работу в летний период несовершеннолетних для работ по благоустройству территории поселения;

- в целях предупреждения беспризорности и бродяжничества среди несовершеннолетних, ежегодно    участвовать в операции «Подросток», с привлечением  социальных  и правоохранительных структур;

- организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

__________________________________________________________________

 

Дата создания материала: 24-01-2018. История изменений

Администрация Бургинского сельского поселения Новгородская обл.
Новгородская обл., Маловишерский р-н, д.Бурга, ул.Новгородская д.34 "а"

8-816-60-37-660 - секретарь,
8-816-60-37-665 - факс,
8-816-60-37671 - архитектура,
8-816-60-37-667 - бухгалтерия
8-921-691-56-16 - специалисты администрации

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.